У Т В Е Р Ж Д А Ю
Генеральный директор
ООО «Новая стоматология»
________________ А.В. Капалин
«01» марта 2021 года
Положение о гарантийных сроках на стоматологические услуги и работы, производимые в ООО «Новая стоматология»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ФЗ от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
1.2. Настоящее положение определяет сроки гарантии на оказываемые в ООО «Новая стоматология» (далее – Клиника) стоматологические услуги, работы и порядок их установления, а также действия Пациентов при выявлении гарантийного случая.
1.3. Гарантийный срок – это период, в течение которого, в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, пациент вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой работы из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом Пациент обязан возвратить ранее изготовленную для него Клиникой работу;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
1.4. Гарантийный срок (Приложения №1 и №2) исчисляется с момента оказания услуги, то есть с момента передачи результата работы Пациенту, зафиксированному в медицинской карте Пациента.
1.5. Недостаток — несоответствие работы, услуги или обязательным медицинским требованиям, или условиям договора оказания платных стоматологических услуг, подтвержденное заключением врачебной комиссии Клиники.
1.6. На стоматологические работы (услуги), имеющие материальный результат (пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы), гарантии устанавливаются в виде гарантийного срока.
На отдельные виды стоматологических работ (услуг), ввиду их специфики, установить гарантийные сроки не представляется возможным:
- обработка и пломбирование корневых каналов;
- профессиональная гигиеническая чистка полости рта и фторирование зубов;
- временная пломба;
- хирургические операции (резекция верхушки корня, удаление зуба, постановка зубного имплантата и др.);
- лечение воспаления десны и окружающих зуб тканей;
- отбеливание зубов (в т.ч. внутриканальное);
- временные коронки;
- установка украшения на зуб;
- замена матриц в замковом креплении протеза;
- починка протеза, приварка зуба, кламмера в протез;
- перебазировка протеза;
- запечатывание фиссуры зуба герметиком;
- фиксация на временный или постоянный цемент ортопедических конструкций, изготовленных в другой клинике.
2. Правила предоставления гарантий
2.1. Гарантии определяются:
- на каждую конкретную выполненную работу;
- с учетом конкретных обстоятельств, которые врач называет пациенту и указывает в медицинской карте.
2.2. Все установленные, исходя из конкретной клинической ситуации, врачом (врачами) и согласованные с пациентом гарантии на каждую выполненную работу фиксируются в договоре оказания платных стоматологических услуг (гарантийном талоне).
2.3. При установлении пациенту на каждую выполненную работу гарантий (гарантийного срока) врач учитывает и разъясняет обстоятельства, ограничивающие гарантии (если таковые выявлены):
- состояние общего здоровья пациента;
- объем выполненного рекомендованного плана лечения;
- клиническая ситуация в полости рта (имеющиеся нарушения, особенности прикуса, состав слюны, повышенная стираемость зубов, прогноз развития или повторения имеющихся заболеваний и др.);
- достоинства и недостатки используемых технологий и материалов, а так же выбранных вариантов лечения;
- особенности профессиональной деятельности пациента, которые могут негативно сказываться на результатах лечения;
- обязательность выполнения индивидуального графика посещения профилактических осмотров и проведения профессиональной гигиены полости рта. Просрочка контрольного осмотра со стороны пациента более, чем на 3 (три) месяца приводит к прекращению гарантии.
2.4. Сразу после окончания лечения на основании записи в медицинской карте пациента администратором Клиники оформляется гарантийный талон, в котором указываются объекты гарантии и сроки гарантии.
2.5. Клиника будет выполнять установленные гарантии при следующих условиях:
- если в период действия гарантий у пациента не возникнут (не проявятся) заболевания внутренних органов, а также изменения физиологического состояния организма (вследствие беременности, приема лекарственных препаратов, вредных внешних воздействий, получение травм, повлекших утрату протезов и реставраций), которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты стоматологического лечения;
- если пациент будет соблюдать гигиену полости рта и другие указания стоматолога;
- если пациент будет посещать профилактические осмотры не реже 1 (одного) раза в 6 (шесть) месяцев с момента завершения лечения;
- если в период лечения у врача пациент не будет лечить то же самое у специалиста другой клиники;
- если при обращении за неотложной помощью в другую клинику пациент предоставит в нашу клинику выписку из амбулаторной карты и рентгеновские снимки, фиксирующие результаты вмешательства;
- если выявленные недостатки нашей работы будут исправляться в нашей клинике;
- если не скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения.
2.6. Внимание! В конкретном случае (при выявленных обстоятельствах лечения) гарантийные показатели могут быть меньше сроков, указанных в Приложениях №1 и №2. На изменение сроков могут повлиять такие факторы, как:
— наличие хронических заболеваний полости рта: наличие подвижности зубов; наличие диагноза заболеваний десен (пародонтит, пародонтоз), невыполнение рекомендаций врача, направленных на укрепление эмали зубов, нормализацию состояния десен;
— наличие хронических соматических заболеваний: сахарный диабет, заболевания щитовидной железы и т.д.;
— прием гормональных, психотропных, наркотических, кислотосодержащих препаратов;
— нарушение правил пользования и ухода за зубными протезами;
— при неудовлетворительной гигиене полости рта, т.е. гигиенический индекс «ГИ», определяемый врачом, больше 1,5 – сроки гарантии уменьшаются на 50%;
— при показателе КПУ (кариозно-пораженные, пломбированные, удаленные зубы) = 13-18 сроки гарантии снижаются на 30%;
— при КПУ более 18 сроки гарантии снижаются на 50%;
— отказ пациента от предложенного плана лечения, например:
- отказ от непрямой реставрации зуба при наличии медицинских показаний;
- повышенная нагрузка отреставрированного зуба в условиях необходимости протезирования;
- выполнение лечения по методике, отличной от оптимальной;
- реставрация фронтальных зубов при отсутствии жевательных и отказе от их протезирования.
Врач обязан аргументировать, что и почему он может или не может гарантировать в Вашем случае.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛИНИКИ И ПАЦИЕНТА
3.1. В случае возникновения любых замечаний к выполненным работам и услугам пациент должен:
3.1.1. Поставить в известность администратора Клиники по телефону: 8 (86369) 5-03-03.
3.1.2. В назначенное время явиться в Клинику для гарантийного лечения.
3.1.3. Не обращаться за устранением возникшего дефекта в другую стоматологическую клинику за исключением случаев, угрожающих жизни и здоровью пациента. В противном случае, дефект объекта гарантии может быть подтвержден только экспертным медицинским заключением.
3.2. Выполнение гарантийных обязательств производится бесплатно для пациента.
3.3. В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» Клиника доводит до сведения Пациента указанные сроки гарантии (в виде информации на стенде, либо в виде записи в медицинской амбулаторной карте, либо в договоре оказания стоматологических услуг).
4. Гарантийный срок
4.1. Гарантийный срок на работы (услуги), выполненные специалистами Клиники, устанавливается в соответствии с Приложениями №1 и №2 к настоящему Положению и исчисляется с момента окончательной передачи результата работы Пациенту, т.е. с момента окончания лечения, за исключением п. 4.2. настоящего Положения.
4.2. Гарантийный срок на ортопедические услуги начинает действовать с момента установки ортопедических конструкций во рту Пациента, что подтверждается записью в медицинской карте. Срок гарантии при установке протезов исчисляется, независимо от того, пользуется ими в дальнейшем Пациент или нет. Срок гарантии не возобновляется при коррекции протезов в процессе использования. Срок гарантии прерывается и не возобновляется в случае, если Пациент в течение гарантийного срока обратился за оказанием стоматологической помощи (лечением, протезированием, коррекцией протезов) в любое другое медицинское учреждение.
4.3. До момента сдачи ортопедической конструкции Пациент имеет право требовать переделки/ коррекции работы по причинам:
неверно выполнен цвет, размер или форма зуба в ортопедической конструкции;
выполненная конструкция не соответствует конструкции, определенной в плане протезирования (плане лечения).
4.4. В период срока гарантии перебазировка ортопедических конструкций осуществляется на возмездной основе.
4.5. При наличии подвижности зубов гарантийный срок устанавливает врач.
4.6. При наличии сопутствующего заболевания: пародонтит, пародонтоз обязательным условием предоставления гарантии является проведение курса профессиональной гигиены 2-4 раза в год.
4.7. Стоматологические услуги, не указанные в Приложениях №1 и №2 настоящего Положения, не имеют установленных гарантийных сроков в связи с тем, что их лечение связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе.
5. ОТМЕНА ГАРАНТИЙНЫХ СРОКОВ
5.1. Гарантии не распространяются на следующие случаи:
5.1.1. Пациент в процессе лечения, или в течении срока гарантии, установленного настоящим Положением, обратился за стоматологической (ортопедической) помощью в любое другое медучреждение. Исключение составляют те случаи, когда Пациент вынужден был срочно обратиться за помощью, находясь в другом городе при подтверждении данного факта выписками из амбулаторной карты, заключений врачей, рентгенологическими снимками и др.;
5.1.2. Пациент в процессе лечения или в течении срока гарантии, установленного настоящим Положением, самостоятельно пытался устранить выявленные недостатки;
5.1.3. Пациент по неуважительным причинам, не предупредив лечащего врача, пропустил сроки очередной явки на приём к врачу. Исключение составляют те случаи, когда Пациент вынужден был срочно обратиться за помощью, находясь в другом городе, при подтверждении данного факта выписками из амбулаторной карты, рентгенологическими снимками и др;
5.1.4. Пациент не соблюдает рекомендации лечащего врача по проведению необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами, постоянное наблюдение за имплантатами и т. д. в соответствии с установленными стандартами);
5.1.5. Если после лечения в период действия гарантий у Пациента возникнут (проявятся) заболевания или физиологические состояния, которые способны негативно повлиять на достигнутые результаты (беременность, возникновение сопутствующих заболеваний или воздействие вредных факторов окружающей среды, в т.ч. длительный прием лекарственных препаратов при лечении других заболеваний);
5.1.6. Если скажутся форс-мажорные обстоятельства (авария, удар, стихийные бедствия), способные негативно повлиять на результаты лечения;
5.1.7. Естественный износ матриц замковых съемных протезов.
5.1.8. Пациент был предупреждён лечащим врачом о других случаях отсутствия у Клиники возможности установить срок гарантии, но продолжил лечение.
5.2. В случае несоблюдения Пациентом указанных в настоящем разделе требований (при условии информированности о них Пациента), Пациент лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате несоблюдения указанных требований.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ
на виды работ при оказании терапевтической помощи
(постановка пломб, эстетическая реставрация)
№ | Наименование | Срок гарантии |
1. | Пломба из композитного материала светового отверждения | 2 года |
2. | Пломба из композитного материала светового отверждения, установленная по Эконом прайс-листу | 1 год |
Примечание:
1. Данные сроки указаны для пациентов с единичным кариесом и множественным стабилизированным или при медленно текущем процессе.
При КПУ зубов 13-18 – сроки снижаются на 30%.
При КПУ>18 – сроки снижаются на 50%.
2. При неудовлетворительной гигиене полости рта – сроки уменьшаются на 50%.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ
на виды работ при оказании ортопедической помощи
№ | Наименование | Срок гарантии |
1. | Пластмассовые протезы | |
1.1. | Частичные и полные съёмные пластиночные протезы (повышенной эстетичности, армированные) | 2 года |
1.2. | Частичные и полные съёмные пластиночные протезы, изготовленные по Эконом прайс-листу | 1 год |
2. | Нейлоновые протезы | |
2.1. | Частичные и полные съёмные нейлоновые протезы | 2 года |
3. | Мостовидные протезы | |
3.1. | из металлокерамики | 2 года |
3.2. | из недрагоценного металла | 2 года |
3.3. | из безметалловой керамики | 2 года |
4. | Бюгельное протезирование | 2 года |
5 | Коронки: | |
5.1. | из металлокерамики | 2 года |
5.2. | из недрагоценного металла | 2 года |
5.3. | из безметалловой керамики | 2 года |
6. | Протезирование на имплантах | 2 года |
7. | Вкладки культевые | 2 года |